maniac_designer


Дневник дизайнера-маньяка


Previous Entry Share Next Entry
Чем отличается брендинг в России и Европе.
maniac_designer
Недавно слышал от Алексея Фадеева интересные мысли о различиях в брендинге в России и на Западе.
Алексей — творческий директор ДизайнДепо (ведущее российских агентство, которое специализируется на товарном и корпоративном брендинге).

Попробую пересказать его слова:

В Европе брендинговые агентства ведут компании в течении нескольких лет. Например, есть Procter & Gamble, у него есть своя философия, свой стиль коммуникации с потребителями. И этот стиль не меняется в течении десятилетий. Т.е. арт-директор такого агентства может заниматься всего 3-5 компаниями всю жизнь, но он при этом досконально знает эти компании. Знает какой стиль общения приемлем в компании, а какой стиль общения с потребителем не допустим. И если вдруг в компании меняется менеджер, то приходит арт-директор агентства и он (арт-директор !) объясняет/учит нового менеджера как в его же (!) компании было принято до него и почему.

В России же смена бренд-менеджера в компании влечёт смену дизайнерского агентства, смену курса, а порой и стиля (пример, Рамблер - каждый год новый стиль рекламы - в итоге реклама работает с минимальным КПД). Новый менеджер - новый подход, всё что было сделано старым менеджером - плохо, я сделаю лучше. А через год он сам уходит в другую компанию.

С другой стороны в Европе, так как долго занимаются старыми клиентами, сложно студиям работать с новыми клиентами. Сложно выводить их на рынок. В России с этим иначе, тут студии постоянно пробуют выпустить новые бренды на рынок. Российский рынок не так насыщен конкурентами как европейский - поэтому тоже чуть проще.


Вроде основную мысль передал. Если что непонятно, поясню в комментариях.

  • 1
Кстати, вот Яндекс — молодец. Смелый. Из года в год один и тот-же стиль подачи себя.

упущено два ОЧЕНЬ важных момента:
1. наши люди не верят и не доверяют друг другу, поэтому меняют на тех, кому доверяют для того, чтобы:
2. брать откаты

  • 1
?

Log in